Жанр: приключенческий экшн Мультиплеер: Присутствует Дата релиза: 29 октября 2013 Платформы:
Четвёртого марта компания Ubisoft открыто заявила о новой игре в серии приключенческого экшна Assassin’s Creed. Для кого-то это стало новостью, для кого-то — привычным делом. Слухи, сплетни и утечки заполняли просторы интернета долгие недели. Пиар ход или банальная невнимательность? С Ubisoft не бывает всё просто.
При всей своей кажущейся новизне и масштабности, Assassin’s Creed 3 так и не стала революционной в серии.
Да, Assassin’s Creed 3 привнесла достаточно много нового и порадовала фанатов множеством интересных идей, но вывести серию на кардинально новый уровень у AC III не вышло. История американской революции — отличная база для создания увлекательного сюжета о противостоянии ассасинов и тамплиеров. Трудные отношения отца и сына добавляли некую изюминку. А изящные убийства хидден-блейдами по-прежнему захватывали дух. Но, всё же, самое ценное, что было в Assassin’s Creed III — это морские сражения. Они получились, без ложной скромности, великолепными. Но и тут стало ясно, что как бы красочно не была подана идея, ей не хватает доработки.
Руководствуясь этими мыслями, Ubisoft анонсирует новую часть. На этот раз снова всё серьёзно: с цифрой после названия и подзаголовком Black Flag (“Чёрный Флаг”). А на разработку посылаются почти все свободные резервы, от Монреаля до Сингапура. Целых восемь студий ближайшие месяцы будут трудиться над новым продуктом.
С каждой частью всё меньше стесняются нам показывать лицо главного героя. Технологии!
Действия разворачиваются на 300 лет назад раннее. Эпоха эта известна как “Золотой век пиратства”, и если вы наслышаны о “Пиратах Карибского моря” или “Острове сокровищ”, перед глазами тут же промелькнут грязные и разгульные пираты с костылями, крюками вместо рук и попугаем на плече. De facto, разработчики поставили перед собой цель показать в Assassin’s Creed 4: Black Flag пиратов совершенно с другой стороны. Без глупых стереотипов и штампов, ведь пиратство как таковое не было развлекательной программой. Можно сказать, что события развивались под темными тучами. Это история о жизни людей, которые стараются выжить во враждебном мире, вдали от своих близких, но с верой в светлое будущее.
Новым героем выступит первый из семьи Кенуэев, получивший “ассасинское образование”. Эдвард Кенэуй, так зовут отца Хейтема и дедушку Коннора из недавней игры Assassin’s Creed 3. Человек, прославившийся как бесстрашный убийца и дерзкий пират. Да, к тому же, не обделённый женским вниманием.
Эдвард Кенуэй — выходец из Уэльса, его отец был чистокровным англичанином, а мать всю жизнь прожила в Уэльсе. В целом Эдвард скорее положительный персонаж, но не без своих странностей. Так, он умён, сообразителен и обаятелен, всегда идёт к намеченной цели и не остановится ни перед чем, чтобы сдержать данное им слово. Но безрассудство Эдварда едва ли отличимо от безумия. Особенно это заметно в принятии важных, ответственных решений. Кроме того, Эдвард эгоистичный и самодовольный тип, привыкший ставить свои цели выше проблем других людей. Обвинять Эдварда в таком складе характера язык не поворачивается, ведь на момент начала игры он уже повидал столько жестокости и выходил из таких передряг, что дивы даёшься. После такого кто угодно станет циничным эгоистом.
Склад характера хорошо прослеживается в стиле боя главного героя. Эдвард Кенуэй экипирован двумя мечами и четырьмя пистолетами. Такой внушительный арсенал позволяет буквально сносить врагов штабелями. Особенно это актуально при взятии вражеских кораблей на абордаж. А если хочется выносить врагов по-тихому, на помощь придут родненькие скрытые клинки, по экземпляру на руку, и духовая трубка с отравленными дротиками (привет, Авелина!). Кроме того, разработчики обещают оставить в игре шенбяо — дротик на верёвке, который так понравился игрокам в Assassin’s Creed 3. Даже если дело совсем плохо, Эдвард не растеряется и пойдёт на врага с первым попавшимся под руку оружием — от чужой винтовки до поднятой с земли бутылки рома.
Рекомендуем посмотреть видео ниже для закрепления ощущений.
О геймплейной составляющей представители Ubisoft рассказали в общих чертах, но винить их рано. Как говорится, всё впереди. Кстати, представленная журналистам версия игры была, скорее всего, заточена под “персоналки”.
Известно, что в Assassin’s Creed 4: Black Flag будет огромный “бесшовный” открытый мир с пятью десятками локаций, полностью открытыми для изучения. Добраться до всех сразу, правда, не получится. Вместо скучных загрузок и условных границ будут ну очень-очень злые NPC, пройти по трупам которых можно лишь с определённым уровнем главного героя и… его личного корабля. Нет, правда, какая гроза морей без своего личного судна? Называется оно Jackdaw (“Галка”) и улучшать его предстоит неоднократно. Устанавливая различные типы парусов, пушек и даже нанимая собственную команду головорезов.
Предыдущие игры серии оказались слишком лёгкими для игрока. Даже в окружении десятка противников он чувствовал себя комфортно.
Разработчики акцентировали внимание на том, что предыдущие игры серии оказались слишком лёгкими для игрока. Даже в окружении десятка противников он чувствовал себя комфортно, методично уничтожая корабль за кораблём. В Assassin’s Creed 4: Black Flag придётся изрядно попотеть, чтобы добыть очередной трофей.
Погодные условия будут играть значительно большую роль в корабельных схватках. К примеру, стрелять ядрами нужно “наперёд”, предугадывая траекторию вражеского судна. Кроме того, в игре появятся новые классы кораблей. Некоторые из них подобно танкам будут врезаться в ваше судно в надежде разбить его в щепки. Не подготовились к такому? Ваши проблемы, вы ведь капитан!
Впрочем, идти лоб-в-лоб игра не заставляет. Любители стелса могут доплыть до вражеского корабля сами и тихо вырезать всю команду вместе с капитаном. Разработчики обещали вернуть многие элементы стелса, так как с эволюцией игр серии некоторые из них становились попросту ненужными. Зачем рисковать и мучаться, когда можно “покрошить в салат” целый отряд врагов, нажимая на несколько клавиш?
В перерывах между миссиями Эдвард может плавать во всех четырёх направлениях, осматривая бескрайние моря через свою подзорную трубу. Работать это будет так, что в поле зрения всегда будет происходить что-нибудь интересное. Неподалёку плывёт, залечивая раны, дружеский корабль? Надо бы проверить. А вот кит проплыл, вильнув огромным хвостом. Самое время устроить охоту! А отбросив якорь можно самому поплыть на глубину и изучить морские глубины. Выныривать за глотком воздуха только не забывайте.
Теперь ясно, в кого пошёл Коннор. Яблоко от яблони… Впрочем, использовать деревья как альтернативу крышам нам не в первой.
Действия игры будут происходить в равном количестве, как на суше, так и на море. Причём переход от одного к другому разработчики обещают сделать как можно менее заметным. Можно сказать, что Эдвард и его “Галка” — две половинки одного целого. Пока закалённый в боях Эдвард борется с несправедливостью на суше, его судно послушно ждёт в ближайшем порту, чтобы по команде “Отпустить якорь!” плавно пуститься вдаль. Другими словами, зрелищные бои, социальный стелс, и паркур все еще остаются ключевыми элементами геймплея. Однако невозможно создать полноценную игру про пиратов, не уделяя значительного внимания морским приключениям. Для продолжения повествования и исследования игрового мира от игрока потребуется умение вести сражения как на море, так и на суше.
В техническом плане Assassin’s Creed 4: Black Flag планируется стать самой совершенной в серии.
Довольно сложно избежать сравнения такого типа геймплея с таковым из какой-нибудь Grand Theft Auto или Saints Row, однако Ubisoft обещает выполнить всё на высшем уровне.
В техническом плане Assassin’s Creed 4: Black Flag ожидается самой совершенной в серии. Что уж там говорить, Ubisoft планирует “улучшенную” версию для PlayStation 4, задействующую новый контроллер, а также имеющую куда лучшую графику.
Рассказали и про ключевые города, в которых будут происходить сюжетные события AC 4: Black Flag:
Гаванна — столица Карибских островов, переполненная испанцами.
Кингстон — находящийся под влиянием Англии живой город с обилием плантаций.
Нассау — убежище преступников и сорвиголов. Настоящий рай для пирата.
Наконец, из известных личностей стоит выделить капитана Чёрная Борода, считавшего себя когда-то “грозой морей”. Угадайте, познакомившись с кем он изменил своё мнение? В воздухе витает слух, что в игру привнесут некоторые элементы кооперативного прохождения не без участия Чёрной Бороды. Но пока это лишь догадки, подкреплённые эмоциями, но не фактами.
А вот относительно Десмонда Майлса разработчики сдержали слово. Герой действительно уходит из серии и его место займёт некий агент могучей корпорации Абстерго, анализирующий воспоминания семьи Кенуэев. А в коротких перерывах между погружениями в пучину памяти нам позволят пройтись по офисам компании вселенского зла и наверняка узреть какую-нибудь страшную правду. Старина Десмонд будет упоминаться в некоторых сюжетных моментах, так как за целых шесть игр он стал слишком важной фигурой в мире Assassin’s Creed, чтобы о нём взять и забыть в один момент.
Подведём итоги.
“Почти” новый сеттинг вперемежку с духом морских приключений и харизматичным главным героем посреди всего этого — коктейль довольно интересный. Но тот ли это Assassin’s Creed, к которому мы привыкли? Как бы то ни было, Ubisoft обещает нам очередную захватывающую дух историю, а уж как её воспримут — дело времени.
Поднимать паруса предстоит уже в этом году, 29 октября (31 октября в России и странах СНГ) на всех популярных платформах (PS3, Xbox 360, PC, Wii U) и, кто знает, может и на консолях нового поколения.
Да, печально что Дезмонд умер. Зато он убил этого ебану....го доктора из Абстерго Уоррена Видика. Не знаю почему, но он меня жутко бесил. Мне ещё вот что интересно: Абстерго будет использовать ДНК Дезмонда. Получается, что у них находиться тело Дезмонда, из которого они и берут образцы ДНК. Отсюда следует: Отец Дезмонда гондон (да простят меня те, кого обидел), сын получается принёс себя в жертву, чтобы спасти целый мир, а батя даже не забрал тело Дезмонда и не похоронил его по-человечески.