Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Локализатор в России: Акелла
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Action / 3D / 3rd Person / Stealth
Мультиплеер: Отсутствует
Дата релиза: 17 ноября 2009 ; 5 марта 2010
Процессор: Core 2 Duo E6700 2.6 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+
Оперативная память: 2 Gb
Видео: NVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 4700
Дисковое пространство: 8 Gb
|
Первая часть Assassin’s Creed была хороша, пожалуй, почти во всех своих составляющих. Интересный, еще не виданный раннее геймплей — да пожалуйста. Красочные, завораживающие лишь одним своим видом и неповторимым шармом города — вот, держите. Сюжетная затравка не хуже многомилионных голливудских блокбастеров — нет проблем. И все бы ничего, если бы не одна маленькая, но безумно важная деталь: спустя пару часов игрового процесса запускается странный цикличный механизм и игрока начинает преодолевать вечное чувство дежавю. Украсть, подслушать, припугнуть, убить. Цикл закончился — добро пожаловать в новый. И так раз за разом. Сменились лишь костюмы да декорации.
Откровенно говоря, уже во второй раз это походит на неудачный ремейк известного фильма, а таких повторов в игре целых девять. И если я ещё готов поверить и купить билет на сиквел, то после пятого-шестого тратить своё время и деньги на данный фильм уже не хочется. Сложилось впечатление, что над всеми деталями ребята работали с особым усердием, вкладывая частичку души в каждую текстуру, а когда дело дошло до сюжетной ветви, не придумали ничего лучше, чем Ctrl+C, Ctrl+V.
Спустя два года разработчики из Ubisoft Montreal попытались исправить свои ошибки — на свет появилась Assassin’s Creed II.
Начинается игра с того момента, на котором мы остановились в предыдущей части. Нет, увы, но история всеми нами полюбившегося Альтаира закончена. The End. Продолжение возможно, но не в обозримом будущем. Конечно, хашашин со Святой земли отыграл слишком значимую роль, чтобы просто кануть в лету. Однако большего, чем просто упоминаний, он пока не удостоится. А пока нас оставляют в компании робкого и неуверенного в себе Дезмонда, который за все время нашего с ним знакомства оставлял о себе впечатление послушного, но вечно ноющего ребенка. А чтобы скрасить парню досуг, как и полагается, к нам отправляют девушку, Люси. Но не за тем, о чем вы подумали, грязные извращенцы.
Дезмонд Майлз продолжает быть второстепенным персонажем, не принимающим никаких хоть мало-мальски важных решений.
Также в игре дебютируют несколько новых персонажей «из нашего времени»: ворчливый циник Шон и талантливый инженер Ребекка. В принципе, тут можно было бы и остановиться подробнее, однако, как и прежде, мистер Майлз в игре остается скорее второстепенным персонажем массовки, не принимающим никаких хоть мало-мальски важных решений. Почему? Да просто тот же Шон за 10 минут нашего знакомства с ним складывает о себе куда более приятное впечатление, чем Дезмонд за две игры. Служит же он лишь за тем, чтобы связывать нас с действительно центральным персонажем игры.
Приветствуйте, Эцио Аудиторе да Фиренце — обаятельный и богатый флорентиец, опьянённый жаждой мести. Но давайте обо всем по порядку. Дабы не раскрывать все карты сразу, и не заниматься неблагодарным делом, рассказывая Вам о сюжете, постараюсь быть как можно более кратким.
Эцио родился в уважаемой семье Флоренции и с раннего детства ни в чем себе не отказывал, потому уже к 17 годам он вырос таким себе Дон Жуаном местного разлива, тратящим свое драгоценное время, по большей части, на гульки да девушек. Мирские заботы или тяжкие работы его интересовали мало, а если он и соглашался помочь отцу с его делами, то с большой неохотой. И вот, представьте себе, Вы — молодой и беззаботный юноша, чья самая тяжелая ноша это не проспать подъем на завтрак, а единственным интерес — девушки с соседней улицы, как вдруг у Вас на глазах в один прекрасный день казнят отца и братьев, а мать от шока теряет дар речи. Ах да, чуть не забыл самую важную деталь: Вы еще и оказываетесь предателем, на которого ополчился весь город. Есть идеи, что делать дальше? Успешно пройдя курс молодого бойца, после непродолжительных уговоров со стороны родни, наш герой отправится на поиски справедливости во имя мести (или мести во имя справедливости, но сути дела не меняет), попутно убивая все, что криво стоит или косо лежит. По ходу прохождения игры герой будет взрослеть, а с ним — менять его жизненные взгляды. И если в начале пред Вами постаёт такой себе мститель, не особо долго размышляющий над смыслом жизни, то под конец игры под вашим контролем уже будет взрослый рассудительный ассасин, чьи решения взвешены, а движения отточены.
Кстати, насчет этого. Произошли изменения и в игровой механике, однако тут разработчики не стали рубить с плеча, поскольку первая часть в этом аспекте нареканий не вызывала. Потому основные анимации движений остались на месте. Однако появилась и купа новых возможностей. Вот к примеру, поскольку часть вторая, то и скрытых клинков теперь два. И убивать стало в два раза круче, красивее и эпичнее. Плюс, так как прогресс не стоит на месте, воры обучат героя быстрее вскарабкиваться по уступам наверх. И да, Эцио умеет плавать! Вы скажете, что в этом удивительного? Тогда просто поиграйте в первую часть.
На том разработчики решили и остановиться, уделив больше вниманию местности. Нет, она все столько же обворожительна и наполнена своей неповторимой атмосферой. Но в первой части города казались какими-то «неживыми», фальшивыми. Если раньше, при большом желании, можно было устроить настоящее месиво прямо посреди улицы, а затем уйти как ни в чем ни бывало, то теперь город и его жители не просто красивая массовка: на стенах зданий тут же развесят пару десятков плакатов с вашей физиономией, а стражники, заприметив, не будут долго церемониться и сразу попробуют отправить Вас к праотцам, да побыстрее. К сожалению, мастерства у них так и не прибавилось, и они все также быстро дохнуть от первой же контратаки. Потому, разработчики решили брать разнообразием. Да-да, именно так. Теперь, кроме обычной стражи которой и так пруд-пруди, появились Ловкачи — жутко шустрые и ловкие, но быстро помирающие персонажи, а также Бруты — мощные, хорошо защищенные и круто вооруженные парни под два метра ростом. Таким даже Ваши контратаки нипочем. Правда, они легко и просто разоружаются и еще проще умирают после красочных атак Эцио топором, например.
К слову, броней теперь можете обзавестись и Вы. Это, конечно, заметно прибавит главному герою живучести в виде заметно растолстевшей шкалы здоровья, но с чисто эстетической точки зрения выглядит это все, прямо скажем, не «по-ассасински».
Города и их окрестности живут своей жизнью, и ты либо живешь в ритме с ними, либо проходишь мимо.
Учли разработчики и ошибки первой части. Сюжет больше не подается игрокам как однообразные циклы. Да, в общем и целом, последовательности в игре имеют схожий скелет: пару простых заданий «сходи туда», «пробегись вот там», пару посложнее «убей, укради, помоги» и, конечно же, финальное задание с убийством «босса». Однако местность теперь меняется не как обычные декорации, а задания сильно отличаются и пестрят разнообразием. Разнообразие, наверное, ключевое слово в этой игре. Города и их окрестности теперь живут своей жизнью, а ты либо живешь в ритме с ними, либо проходишь мимо. Хочешь, может побегать по округе и поискать сундучки со всякими вкусняшками внутри, а хочешь — помоги милой даме наказать неверного мужа. Если же ты испытываешь безудержное желание экстрима, то лабиринты в подземельях — просто рай для тебя. Правда, прежде чем отправляться туда, запасись добрым таким зарядом терпения, а еще лучше включи музыку погромче — пусть уж лучше соседи слушают тяжелый метал. По своей механике лабиринты очень схожи, но внешне каждый обладает своим определенным почерком, который не спутать с другим. Если же дополнительные задания, которых в отличие от первой части хватает в каждой локации не для тебя, то и сюжетные миссии не разочаруют. Чего только стоит полёт на летательном аппарате да Винчи над ночной Венецией! Жаль только, полетать нам дадут всего пару раз.
Леонардо да Винчи. Конечно же, нельзя обойти вниманием этого персонажа. Нет, даже не так. Этого героя игры. В процессе выполнения заданий Эцио встретит множество известных исторических персонажей, таких как Никколо Макиавелли и Катерина Сфорца, однако добавь разработчики Лео в еще пару-тройку заданий и можно было бы смело сказать о нем, как о втором главном герое, разве что не играбельным. Впрочем, да Винчи и так отыграет огромную роль не только в судьбе главного героя, но и сможет регулярно пополнять его арсенал. Вы же не забыли, что Лео при жизни был не только художником. Сначала он порадует нас просто ремонтом нашего клинка, а затем и примочками к нему. И если отравленные дротики в игре нужны, по большей мере, чтобы травить брутов, а потом стоять в сторонке и наблюдать за месивом, то вот встроенный в клинок пистолет выглядит довольно эффектно, а что более важно — очень эффективно. Ну и, конечно же, незабываемые диалоги с Лео, которые всегда поднимут вам настроение.
Также разработчики добавили в игру и экономическую составляющую. За новым оружием теперь нужно обращаться к кузнецу. Здоровье больше не восстанавливается само по себе — для этого теперь есть доктора, разбросанные по локациям. А если вдруг Вам наскучил классический белый капюшон, то Вы с легкостью можете перекрасить его в красный, к примеру, всего за несколько флоринов. Да, теперь можно и нужно зарабатывать деньги. Получить их можно как выполняя дополнительные задания, так и проходя основную сюжетную линию. В принципе, можно и забить на это все, просто пройдя игру в чем мать родила, а родила она Эцио в дорогом итальянском костюме. Однако в таком случае будет довольно сложно отстраивать заново виллу Монтериджони, находящуюся нынче в плачевном состоянии. Впрочем, все это опционально и лишь для тех экстрималов, которые решатся пройти игру на 100%.
Йеспер Кид в очередной раз наглядно продемонстрировал свой высочайший уровень мастерства
Отдельно хочется сказать и пару слов о саундтреке игры, который просто божественен. Датский композитор Йеспер Кид в очередной раз наглядно продемонстрировал свой высочайший уровень мастерства, подарив, возможно, одно из самых шикарных музыкальных сопровождений в игровой индустрии. Композиции настолько оригинальны и неповторны, что некоторые моменты уже не могут ассоциироваться без них. Впрочем, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.
Чего не скажешь про графическую составляющую игры. Если в этом аспекте и есть разница между первой частью и второй, то ее можно искать разве что с лупой, да и затянется это дело надолго. Местами, благодаря удачному освещению игра выглядит просто потрясающе, но ужасающие по качеству текстуры сводят на ноль весь прогресс. Поэтому на консолях игра выглядит посимпатичнее, чем на персональных компьютерах.
Создатели игры не просто влепили двойку возле названия и вручили нам еще один спрятанный клинок. Нет, они учли все предыдущие промахи и недочёты, приправили все это свежими идеями и, что не менее важно, сохранили самое лучшее из первой части. Поэтому на выходе мы получили шикарную игру, которая продержит Вас у монитора на протяжении всей сюжетной кампании, а затем просто не отпустит, когда Вы её пройдете. |